История кредитной карты. История платежной системы Diners Club International

История кредитной карты весьма интересна. Возникновение кредитки связано с США. В первое время банковские карты выпускались в качестве товарных карточек, а также карт учтивости. Данные продукты наиболее часто использовались в отелях Америки, торговых точках, а также нефтяных фирмах.

В далеком 1914 году одной из организаций (Western Union) была разработана и выпущена новая модель карты, которая была первой клиентской кредиткой, на которую зачислялась не пролонгируемая ссуда. Изначально карты изготавливались из картона, но уже спустя несколько лет появились металлические карточки с выбитыми на них данными владельца. Достаточно популярны в то время были товарные карты, которые позволяли проверять состояние клиентского баланса и счетов, а также благодаря которым можно было упорядочить данные о совершенных покупках.

Центры продаж и торговые предприятия начали заниматься выпуском специальных карт, благодаря которым они смогли привлекать и привязывать в качестве клиентов наиболее состоятельных граждан. Не менее известны в те времена были займовые книги, где были собраны все расписки богатой и выгодной потребительской аудитории. Немного позже на рынке стали появляться карточки в форме пластинок, на которых выбивался адрес. В кредитном бизнесе появились такие понятия, как ежемесячная оплата за услуги кредитования, а также отсрочка выплат. Такие изменения претерпевали в кредитно-финансовом секторе в 1928 году.

50-е годы – новая эра в кредитном бизнесе

В 1949 году глава финансовой компании Франк Макнамара вместе с адвокатом Ральфом Снайдером и основателем известной марки магазина Альфредом Блунгминдэйлом отправились поужинать в хороший Нью-Йоркский ресторанчик. По окончании ужина Ф. Макнамара решил оплатить услуги ресторана, однако нужной суммы в его кошельке не оказалось. В итоге финансисту пришлось звонить жене, чтобы она срочно привезла недостающую сумму и оплатила счета.

После этого инцидента Ф. Макнамара твердо решил, что такая ситуация с ним больше не повторится. Он придумал универсальную кредитную книжку, которая могла бы использоваться не только одним торговым учреждением, но и многими другими магазинами. Новизна этой финансовой концепции заключалась в том, чтобы применять компанию–посредник между потребителями и продавцами. Хотя в начале 20 века уже существовала система кредитных книжек или как их еще называли кредитных карт, но для длинного списка покупок нужно было использовать целую кипу карт, так как определенная карта действовала только в одном месте торговли.

Гениальность идеи финансиста заключалась в том, чтобы использовать одну кредитную карту во всех торговых точках.

Считается, что главная заслуга во внедрении данного нововведения в потребительский мир принадлежит Diners’ Club. Именно он эмитировал кредитки в целях более простой формы расчета для клиентской аудитории в ресторанах. Стоит отметить, что средства от заемщиков получали не рестораны, а сам Diners’ Club, который выдавал такие карточные ссуды под 7%. Владельцам кредиток приходилось платить за комфортные условия оплаты и удобство при совершении расчетов кредитной картой около 3-х долларов за год.

Вначале кредитная карта от компании Diners’ Club не пользовалась огромной популярностью, однако к концу 1950 года кредитки приобрели широкое распространение среди населения Нью-Йорка, принеся своему изобретателю к концу года примерно 60 тыс. долларов прибыли.

Совершенствование системы кредитования

В 1951 году финансовая организация Franklin National Bank внедрила новую, более усовершенствованную карту, принимать которую для оплаты смогли практически все местные магазины и торговые предприятия. Довольно высокий результат от выпущенного продукта агитировал множество других финансовых структур заняться бизнесом по выпуску и обслуживанию кредитных карт.

В 1958 году компании American Express и Bank Americard популяризовали кредитные карты, которые могли действовать не только в США, но и в других странах мира. И хотя глобальная экспансия кредитных карт в разных уголках мира развивалась по-разному, но со временем этот финансовый проект стал одним из крупнейших проявлений мирового процесса глобализации.

Именно благодаря пятидесятым годам прошлого века кредитные организации вступили в новую эру кредитования, отличающуюся от старых тенденций быстротой финансовых операций, а также комфортом и удобством для клиентского состава.

Дополнительная информация

Сейчас это сложно представить, но первые кредитные карты, которые появились в Соединенных Штатах Америки в начале двадцатого века, были изготовлены из картона. Тем не менее, заполучить такую карту могли далеко не все, их владельцами являлась лишь элита. Позже кредитки стали активно развиваться, их стали производить из металла, и они стали гораздо более доступны. Соответственно, поставщики товаров и услуг, дабы не отставать от прогресса, стали устанавливать в своих офисах считывающие аппараты, и вскоре картой можно было расплатиться практически везде.

Стоит отметить, что при изготовлении карт из металла их себестоимость была слишком высокой, в свою очередь, картонные карточки слишком быстро изнашивались. Поэтому, когда популярность данного платежного инструмента выросла, перед эмитентами встал серьезный вопрос о том, как сделать карты одновременно прочными и дешевыми, чтобы клиент смог пользоваться одной картой достаточно долгое время. И тут, как и во многих других отраслях, на помощь пришел такой современный материал, как пластмасса.

Карты сегодняшнего дня

Сегодня мы повсеместно используем удобные пластиковые карты. Они обладают специальной магнитной лентой и чипом с зашифрованными данными, которые позволяют нам моментально осуществлять любые транзакции.

Да, современные кредитные карты изготавливают из пластика, однако сам процесс их производства практически не изменился со времен металлических карточек. Все дело в том, что основной смысл карты заключается в выдавленных на ней буквах и цифрах, которые создаются на специальном импринтерном станке. Хотя, конечно, станки сейчас стали более современными, да и во всем процессе сейчас уже мало задействован человеческий ручной труд.

Сейчас все кредитные карты, выпускаемые банками, должны отвечать нескольким критериям, это:

  1. Безопасность
  2. Экологичность
  3. Стандартные размеры и радиус закругления углов

Что касается наиболее современных, чипованных карт, то их уровень защиты информации гораздо выше, а количество данных, которые можно записать на чип, очень большое. Такие карты считаются лучшим вариантом.

Также для увеличения защиты карточки эмитенты их персонифицируют, нанося на карточку специальные штрих коды, а также имя и фамилию клиента специальным способом. Такие карты называются «эмбассированными» и имеют самый высокий уровень безопасности.

Зачастую эмитенты карт, например такие лидеры данной сферы, как Visa и MasterCard, превращают свой логотип, расположенный на карточке, в одно из средств защиты.

Также все карты покрываются специальной пленкой для увеличения их износостойкости. Благодаря этому они без существенных повреждений могут служить более десятка лет, однако банки советуют менять карты чаще во избежание казусов.

Резюме

Исходя из приведенных фактов можно понять, что процесс изготовления кредитной карты совсем не прост. Сейчас в нем принимают участие даже художественные дизайнеры, чтобы, выбирая для себя карту, вы могли выбрать то изображение, которое будет повышать вам настроение. А на некоторых видах карт наносится фотография ее владельца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начинается в конце первой половины 20 века. Удивительно, что кредитка, как и многие великие изобретения, была придумана случайно.

По легенде, нью-йоркский бизнесмен по имени Фрэнк Макнамара (глава финансовой компании Hamilton Credit Corporation) в 1949 году ужинал c компанией своих друзейв нью-йоркском ресторане. Сидя за столиком, они говорили о непростой финансовой ситуации одного из клиентов компании Фрэнка Макнамара. Этот человек был владельцем нескольких кредитных книжек магазинов, в которых у него был открыт кредит. Получилось так, что несколько его друзей попросили у него денег взаймы. Денег своим друзьям он не дал, но позволил им использовать свои кредитные книжки за определенный процент, который друзья должны были ему выплатить вместе с основным долгом. В результате, кредит на книжках значительно вырос, а должники по различным причинам оплатить свой долг не смогли. Эта неприятная ситуация заставила несчастливого обладателя кредитов занять денег в Hamilton Credit Corporation.

Начало истории кредитной карты

После ужина Фрэнк решил достать свой бумажник, но к своему сожалению, обнаружил, что забыл его дома. Ему пришлось звонить своей супруге и просить её привезти срочно необходимую сумму. Дальнейшее обдумывание этой нелепой ситуации и случая с его клиентом, привело к появлению на свет новой идеи – универсальной кредитной карты, с возможностью использования её не одним конкретным магазином, а многими торговыми учреждениями. Эта идея и легла в основу истории кредитных карт, таких, каких мы их видем в настоящее время.

Первая кредитная бумажная карточка (чек)
“American Express” 1901-го года выпуска

В начале 20 века, кредитные книжки и кредитные карточки, выпускаемые торговыми учреждениями, были весьма популярны. Это позволяло компаниям обеспечивать лояльность своих покупателей – должник в любом случае вернется в магазин, и, с большой долей вероятности, захочет купить что-нибудь еще. Кредитные карточки обычно выдавали постоянным платежеспособным клиентам. Для большого списка покупок в кредит нужно было использовать большое количество кредитных карт, по отдельной карте для каждого магазина. Для примера, в 1891 году компания American Express, известная, как надежная курьерская служба, перевозившая деньги между частными лицами, компаниями и банками, выпускает в обращение первый дорожный чек American Express.

Гениальность идеи Фрэнка Макнамары выражалась в том, что он придумал использовать только одну единственную универсальную кредитную карту для всех торговых мест . А к этому времени стали распространяться автомобили и стали доступнее авиаперелёты – люди начали путешествовать, и, идея универсальной кредитной карты была очень кстати. Новизна концепции расчётов по универсальной кредитной карте состояла в использовании компании-посредника между компаниями-продавцами и клиентами-покупателями .

Выпуск карты Diners Club

Макнамара обсудил свою идею с партнёрами (Альфредом Блумингдэйлом, внуком основателя знаменитого магазина Bloomingdales и адвокатом Ральфом Снайдером), и в 1950 году появилась компания Diners Club со стартовым капиталом в 75 000 долларов, открытие которой считается началом основания современной кредитной карты. Компания должна была стать посредником между клиентами и продавцами. Теперь не каждая компания индивидуально предлагала собственный кредит, а Diners Club, будучи посредником, давала возможность открыть кредит клиентам многих компаний. Та же Diners Club брала на себя обязательство сбора денег с должников, обладателей её кредитных карт, что сильно бы облегчило жизнь остальным компаниям, т.к. проблема невозврата кредитов и, попросту, мошенничества, была очень острой. Зарабатывать Diners Club планировала за счёт оплаты посреднеческих услуг. Было установлены следующие тарифы: компании будут платить 7% от каждой покупки, сделанной с помощью кредитной карты от Diners Club, а обладатели карт – ежегодный сбор в 3 доллара.

Предполагалось, что первыми клиентами Diners Club будут бизнесмены – частые посетители ресторанов, которые были людьми обеспеченными и проявили интерес к новой услуге. В результате около двухсот человек стали владельцами первых кредитных карт Diners Club, в основном они были друзьями и знакомыми владельцев компании. Собственно, этим и объясняется название компании Diners Club, которое, в переводе на русский можно прочитать, как "Обеденный клуб" или "Клуб завсегдатаев ресторана".

Карты первоначально принимались в нескольких десятках нью-йоркских ресторанах. Они печатались на прямоугольном листке плотной бумаги. На обратной стороне карты был список всех ресторанов, где можно было поесть в кредит. Постоянные клиенты ресторанов, владельцы карты Diners Club, предъявляли ее во многих ресторанных заведениях Нью-Йорка вместо наличных. Потом копии счетов передавались ресторанами в Diners Club, который ежемесячно выставлял клиенту общий счет. В результате клиент расплачивался с Diners Club, а тот с ресторанами. Подобная схема работает и в наше время.

В начале дела у компании шли не очень хорошо. Владельцев ресторанов не устраивали проценты за кредит и у них были опасения о возможной конкуренции карточек Diners Club со своими собственными кредитными книжками. Продавцы также не видели достаточного спроса на карты. В свою очередь, потенциальные клиенты не спешили приобретать карты Diners Club, пока ее не стали принимать во многих торговых учреждениях.

Еще одним препятствием для универсальных кредитных карт стало сопротивление со стороны различных крупных компаний (авиакомпании, нефтедобывающие компании и другие торговые фирмы), выпускавших свои карты. Они не желали платить посреднику и боялись, что новая карта ослабит их позиции на рынке и отношения с клиентами.

Несмотря на все эти трудности, уже в 1950 году около 20 тыс. ньюйоркцев расплачивались в ресторанах бумажными листочками от Diners Club. А во второй год своего существования компания получила прибыль в 60 тыс. долларов, что показало финансовый успех и предопределило дальнейшие перспективы нового предприятия.

Diners Club продолжал развиваться вне конкуренции до 1958 года, когда на горизонте американского карточного бизнеса появились новые игроки: American Express, Bank of America и другие крупные компании. В последствии Diners Club расширил сферу своей деятельности и стал предлагать свои кредитные услуги в отрасли развлечений и путешествий.

Примечательно, что все карты в самом начале своего существования позволяли их владельцам получать практически неограниченные кредиты от банков. Причина данного факта заключалась в том, что, наличие карты у человека автоматически отождествлялось с его состоятельностью, чем и стали пользоваться различные мошенники, которые брали в кредит большие деньги, а затем скрывались с ними в неизвестном направлении.

Постепенно инфраструктура кредитных карт развивалась, с развитием экономики и техники появлялись новые решения, что привело к тотальному распространению этого банковского продукта. Улучшилось удобство пользования картами, они стали более безопасными для проведения любых финансовых операций.

В современном мире, кредитки есть почти у каждого жителя процветающих стран. Благодаря своим , они подарили людям невероятные, по сравнению с более ранними схемами финансово-кредитных взаимоотношений, возможности и приобретают всю большую популярность во всём мире с каждым днем.

Памятник кредитной карте появился в Екатеринбурге в 2011 году на месте пересечения улицы Малышева с Банковским переулком. Сама скульптура выполнена в форме руки, держащей кредитную карту.

Идея такого памятника возникла у екатеринбургского "ВУЗ-банка" и была приурочена к 20-летию банка, о чем говорится на официальном портале этой кредитной организации.

Авторство проекта скульптуры принадлежит екатеринбургскому скульптору Сергею Беляеву. Размер композиции составляет примерно 4 квадратных метра. Рука с картой отлита из чугуна и имеет бронзовое покрытие. Сама "кредитная" карта весит более 100 кг. По замыслу банка, сюжет композиции задуман с целью привлечения финансового благосостояния.

На изображении карты есть имя ее владельца, которым выбран известный американский писатель-утопист Эдвард Беллами. Выбор скульптора объясняется тем, что именно Беллами в своем романе – антиутопии "Взгляд в прошлое", опубликованом в 1888 году, первым предсказал возникновение кредитных карт.

На карте также есть дата выпуска – 08.2011, и номер банковского счета: 1234 5678 9010 1112.

По словам пресс-секретаря банка, инициаторы установки скульптуры надеются, что их детище приживется в Екатеринбурге, и вокруг памятника могут возникнуть легенды и поверья. К примеру: если потрёшь карту, то это к деньгам.

Скульптура, установленная в Екатеринбурге – единственная в мире, установленная в честь платежного инструмента – кредитной карты.

Подвиг, который принес Фрэнку Макнамаре Крест Виктории, даже в тексте выглядит совершенно невероятным. Серьезно раненный, Макнамара посадил свой самолет ради спасения товарища – и в дальнейшем был вынужден вместе с этим самым товарищем отражать атаку турецкой кавалерии, попутно пытаясь привести самолет в чувство. За свою смелость Фрэнк получил высокую награду; увы, дальнейшие его отношения с австралийскими ВВС сложились не очень хорошо.


Родился Макнамара в Рашворте, Виктория (Rushworth, Victoria); был он старшим из 8 детей Уильяма Фрэнсиса Макнамары (William Francis McNamara) и его супруги Розанны (Rosanna McNamara). В 1910-ом семья его перебралась в Мельбурн (Melbourneвв); в 1911-ом Фрэнсис вступил в ряды кадетов. Впоследствии он прошел курс педагогической подготовки и некоторое время преподавал в разных школах Виктории. Фрэнсис также успел поступить в университет Мельбурна, однако студенчеству его помешало начало Первой Мировой.

Будучи офицером ополчения, Макнамара был призван сразу после объявления войны. Отслужив некоторое время, он отправился на курсы подготовки офицеров, а позже и сам стал инструктором. В июле Фрэнка сделали лейтенантом, после чего он добровольно вступил в ряды военно-воздушных сил. Дополнительная подготовка помогла ему стать летчиком в кратчайшие сроки – уже к октябрю у Фрэнка была лицензия пилота. На своем первом боевом вылете – разведывательной миссии к Синаю (Sinai) – Макнамара, сам того не заметив, был подбит; лишь вернувшись на базу, Фрэнк узнал, что его самолет был поврежден – и масла в двигателе на момент посадки почти не осталось. Впоследствии Макнамара еще не раз принимал участие в разведывательных миссиях и авианалетах.

20-го марта 1917-го Макнамара вместе с еще тремя летчиками отправился в атаку на турецкий железнодорожный узел. Вместо дефицитных бомб их самолеты были снабжены специальными снарядами; 3 таких снаряда Фрэнк успешно сбросил, а вот четвертый взорвался раньше времени, серьезно повредив ногу пилота и изрядно его оглушив. Повернув к базе, Макнамара увидел упавший самолет его напарника, Дэвида Рутерфорда (David Rutherford). Фрэнк быстро сообразил, что участи Дэвида завидовать не приходится – союзников в таких ситуациях живыми не брали, и отряд турецких всадников уже скакал к Рутерфорду. Несмотря на собственную травму, Фрэнк решил помочь сослуживцу и посадил свой самолет рядом. Места в самолете не было, так что лететь спасенному пришлось на крыле; увы, взлет не удался – лишний и неудачно расположенный груз вкупе с раной в ноге помешали Макнамаре нормально разогнаться и его самолет врезался в землю. Не получив никаких новых травм, Дэвид и Фрэнк направились к самолету Рутерфорда – предварительно запалив машину Макнамары. Некоторое время Рутерфорд приводил свой самолет в чувство, пока Макнамара револьверным огнем отстреливался от подоспевших турков. С воздуха их прикрывали еще двое сослуживцев, Рой Драммонд (Roy "Peter" Drummond) и Альфред Эллис (Alfred Ellis).

Макнамара сумел завести двигатель и – еле живой от кровопотери и боли – довел самолет до базы в 110 километрах от места крушения. В госпитале Фрэнк чуть не погиб – причем убить его могла неожиданная аллергия на типовую противостолбнячную инфекцию. Восстановился Макнамара на удивление быстро. Товарищи не жалели красок,

описывая подвиг Фрэнка – и герой был удостоен Креста Виктории, став первым и единственным австралийским летчиком, получившим эту награду.

В промежутке между Мировыми Войнами Макнамара продолжал служить в ВВС. Получив место в новых австралийских воздушных войсках, возникших после распада старой системы, он служил в чине офицера. 2 года Фрэнк Макнамара провел в Великобритании, работая по обмену в британских Королевских ВВС. Вернулся в Австралию Фрэнк в ноябре 1927-го, почти сразу получив новую должность. Не забыл Макнамара и про учебу – он закончил курс обучения в университете Мельбурна, получив (заочно) диплом бакалавра международных отношений.

На момент начала Второй Мировой Макнамара служил в Лондоне, офицером связи ВВС в австралийской дипломатической миссии. После нескольких переназначений он был отправлен в протекторат Аден (Aden). С военной точки зрения место это было сравнительно далеким от основных конфликтов; местные военные по большей части охотились на подводные лодки и сопровождали конвои. Занимавший пост командира авиационной части, Фрэнк старался по возможности вылетать на миссии; чаще всего он выступал в качестве наблюдателя. В 1945-ом Макнамара получил орден Бани; к марту он вернулся в Лондон. В марте Фрэнка ждал серьезный удар – умер Рой Драммонд, один из участников памятной истории со спасением Дэвида Рутерфорда. Самолет Драммонда исчез близ Азорских островов (Azores Islands) по пути в Канаду; все, бывшие на борту, были объявлены погибшими. Новость о случившемся вдове Драммонда доставил лично Фрэнк. На самом Макнамаре война также сказалась не лучшим образом – пески Адена серьезно повлияли на его здоровье, что даже привело к задержке в получении очередного назначения; впрочем, в итоге Фрэнк все же стал представителем австралийских королевских ВВС в Министерстве Обороны.

В 1946-ом Фрэнк ушел из королевских ВВС; вместе с ним службу оставил еще целый ряд старших офицеров и ветеранов Первой Мировой. Официально это сделано было для того, чтобы омолодить ВВС притоком новых, молодых и талантливых офицеров. В любом случае, важность занимаемой Фрэнком должности на тот момент сильно снизилась. Некоторое время Макнамара занимался вопросами образования, работая в британской зоне оккупации. Даже после завершения работы Фрэнк остался в Англии; в период с 1947-го по 1959-ый он занимал пост в Национальном Угольном Комитете.

Скончался Фрэнк Макнамара от гипертонической сердечной недостаточности 2-го ноября 1961-го. На момент смерти летчику было 67 лет. Фрэнка пережили его жена и двое детей. Известно, что принадлежавший Фрэнку Крест Виктории в Австралию не вернулся – порядком обиженный на свою страну из-за увольнения из ВВС и довольно скудной компенсации от правительства, Макнамара распорядился об этом в завещании. В итоге семья Фрэнка пожертвовала орден музею королевских ВВС Британии

Кредитные карты , выпускаемые определенным магазином или нефтяной фирмой, были очень популярны уже в первой половине XX века. Они помогали компаниям обеспечивать лояльность покупателей, большую вероятность, что должник вернется в магазин, чтобы купить еще что в кредит.

Покупателю, чтобы сделать покупки в нескольких торговых точках, нужно было иметь при себе большое количество кредитных карт, то есть по отдельной карте для каждой торговой точки, что создавало некоторое неудобство. Так, в 1949 году идея создать компанию-посредник между продавцами и покупателем, которая выпускала бы универсальные кредитные карты, которые принимались бы во многих торговых точках возникла у Нью-Йоркского бизнесмена Фрэнка МакНамара (Frank McNamara), председателя Hamilton Credit Corporation.

В этом же году Фрэнк МакНамара и Co создали новое предприятие, получившее название Diners Club, и именно это событие считается началом истории карточной индустрии. Новая компания стала кредитовать клиентов за небольшой процент. Теперь не индивидуальные компании предлагали каждый свою собственную кредитную карточку, a Diners Club открывал кредит клиентам одновременно для нескольких компаний. И сбор денег с должников, обладателей кредитных карт, осуществляли не сами сервисные предприятия, а МакНамара и Co.

МакНамара сконцентрировал свое внимание на бизнесменах. Именно они были наиболее частыми посетителями ресторанов и, следовательно, именно их могли заинтересовать услуги Diners Club. Поэтому, первые карточки Diners Club раздали двум сотням человек, преимущественно друзьям и знакомым владельцев компании. Карты Diners Club принимались в четырнадцати нью-йоркских ресторанах. Они печатались на прямоугольнике из плотной бумаги со списком всех 14 ресторанов на оборотной стороне.

Используя кредитные карты Diners Club , компании выигрывали только в том, что получали постоянных клиентов. В свою очередь, учредители Diners Club решили, что компании будут платить клубу 7% от суммы каждой покупки, сделанной с помощью универсальной кредитной карточки . Кроме того, держатели карт обязаны выплачивать ежегодный клубный взнос в размере $ 3 США.

Сначала дела шли не очень хорошо, потому что владельцы ресторанов не хотели платить установленные 7% и боялись конкуренции новых карт с кредитными карточками самых заведений. Потенциальные клиенты Diners Club не хотели покупать клубные карты, поскольку этим платежным средством они пользовались только в нескольких торговых точках. Однако, уже к концу 1950 года 20 000 ньюйоркцев расплачивались за ресторанные ужины кусочками бумаги от Diners Club.


Кредитная карта Diners Club в 1951 году
В это же время бывший друг МакНамара Альфред Блумингдейл начал в Лос-Анджелесе собственные операции с кредитными картами по аналогичной схеме, известной под названием "Dine & Sign" ("Кончил - распишись"). Ему удалось привлечь более 25 ресторанов, и ежемесячный оборот его компании вскоре составлял уже $ 150000. Однако он начал испытывать финансовые трудности, не имея достаточных источников кредитования. В начале 1951 года бывшие друзья и будущие партнеры принимают решение объединиться, и новая система приобретает уже национальный статус, действуя в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Бостоне. Объединенная компания и в дальнейшем называлась Diners Club.

К середине 1951 оборот компании составлял $ 325000 долларов США, у нее было около 42000 клиентов, из них взимались $ 3 в год за пользование карточкой. С ней сотрудничали 330 обслуживающих предприятий в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и Майами. Чистая прибыль Diners Club к концу года составил 60000 долларов США.

Компания стремительно развивалась, практически не сталкиваясь с конкуренцией. В 1952 году ежегодный членский вклад составлял уже $ 5. Карточка принималась в 400 ресторанах, 30 отелях, 200 агентствах по прокату автомобилей и 5 цветочных магазинах.

Статус международной карты Diners Club получает в 1953 году и принимается в торговых и сервисных предприятиях Великобритании, Канады, Мексики, Франции и на Кубе. Открылись франчайзинговые организации Diners Club в Великобритании, Испании, Бразилии и Австралии. Начинался новый период в истории международного клуба Diners Club International.


Кредитная карточка Diners Club в 1955 году
В 1955 году акции Diners Club котируются на Американской Фондовой Бирже. Компания Hertz начинает принимать карточку Diners Club в своих агентствах по прокату автомобилей, а в 1956 году Diners Club выпускает клубные подарочные сертификаты для членов клуба, которые можно передать любому человеку, которому зачтется определенная денежная сумма при открытии карты. Приобретение компании Trip-Charge, Inc (обслуживание карточки по расчетам в сервисных центрах) добавило Diners Club 22 000 членов.

В 1958 году IRS (Internal Revenue Service - федеральная организация, которая собирает налог с дохода) требует детальных отчетов по всем видам корпоративных расходов, что приводит к увеличению спроса на карты Diners Club . Туристические агентства в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Кливленде, Лос-Анджелесе и Новом Орлеане начинают принимать карточки Diners Club в оплату авиабилетов, билетов на теплоход и круизных туров. В этом же году Diners Club предлагает страхование держателей карт в туристических поездках и вводит первую на рынке программу по гарантированному бронированию гостиниц.


Кредитная карточка Diners Club в 1961 году

Карта DINERS CLUB, выпущенная в 1967 году в Британии (на этой карте видно, что лента для подписи размещена на лицевой стороне)

А вот Карточка выпуска 1974 года.
Дизайн карты изменился - в нижнем углу начали эмбосировать дату начала "стажа" держателя карты в "рядах" DINERS CLUB, а лента для подписи переместилась на обратную сторону карты

Дизайн карты Diners Club 1982 года выпуска изменен достаточно кардинально:

В 1961 году ежегодная плата за членство в Diners Club возрастает до $ 8, прекращается использование бумажных (картонных) карточек, которые заменяются на пластиковые, подписывается договор с Dashew Business Machines на поставку импринтеров, предоставляемых в аренду торговым точкам.

Ежегодная плата за членство в 1963 году поднимается до $ 10.

В 1965 году карта Diners Club начинает приниматься в Чехословакии, становясь первой расчетной картой, которая появилась внутри бывшего социалистического блока. Именно в этом году внедряются компьютерные программы, автоматизируя процесс платежей.

В 1967 году Diners Club активно проникает на рынок туристических услуг, приобретя третью по оборотам ($ 60 млн) туристическую компанию в США - Fugazy Travel . В настоящее время карты Diners Club принимаются в 130 странах мира.

В 1969 году Diners Club - первой из всех международных платежных систем - появляется в бывшем Советском Союзе . Соглашение на обслуживание было заключено с ОАО "Интурист". Карточку начинают принимать в лучших гостиницах, ресторанах, магазинах "Березка" и агентствах по прокату автомобилей в Москве и Ленинграде. В 1972 году карта Diners Club расширяет свою географию на территории бывшего Советского Союза: Одесса, Ялта, Киев, Ереван, Сочи, Таллин и Тбилиси. А до конца 1973 карточку начинают принимать еще в 21 городе Советского Союза.

В 1975 году Diners Club, первой со всех платежных систем, предлагает клиентам корпоративную карту , а в 1976 году предлагает своим клиентам возможность получения кредита в $ 15000, а также широкую программу страховки в поездках при условии, что билет на самолет или поезд приобретенный по кредитной карте Diners Club .

Администрация (General Services Administration) в 1983 году избирает Diners Club официальной кредитной картой для федеральных служащих , а уже в 1987 году держатели карт Diners Club получают доступ к сети банкоматов во всем мире .

С 1991 года начинается выпуск совместных карт с авиакомпаниями British Airways и Scandinavian Airline Systems. Всемирный Банк (World Bank) переводит все свои счета по корпоративным картам в Diners Club в 1994 году.

Российский франчайз "Дайнерз Клаб " основан в 1995 году, а уже в 1996 году выпущена первая карточка Diners Club International российским банком.

В феврале 1998 года компания предоставила Приватбанку эксклюзивное право заключать соглашения по эквайрингу карт элитной системы Diners Club на территории Украины.

Опрос, который был проведен в 1998 году Международной Ассоциацией Управления США, выявил, что создание карты и системы расчетов Diners Club Фрэнком Макнамарой стало одним из "75 самых больших решений". Поэтому и неудивительно, что два года подряд (1998 - 1999 pp.) Diners Club присуждалась престижная премия Freddie Award как лучшей расчетной/кредитной карточке для путешественников.

С развитием сети обслуживания карточка Diners Club все больше внедрялась в сферу банковских услуг, точнее, сами банки проявляли интерес к развитию Diners Club. Сейчас эта международная универсальная карта насчитывает сотни эмитентов (в том числе и банки) и миллионы точек приема более чем в 200 странах мира, включая Украину.

Основные эмитенты карт и собственники эксклюзивных прав на ведение бизнеса Diners Club International на территории той или иной страны - это самостоятельные компании - "франчайзы", которые сегодня насчитывыают 85 фирм.


Diners Club International не практикует выпуск "золотых", "платиновых" и других карт. Все карточки Diners Club окрашены одинаково "серебряные" (рис. 2.9) и рассчитаны на людей, имеющих стабильный (выше среднего) доход и достаточно часто совершающих деловые и туристические поездки. Однако в последнее время ряд банков предлагает при выпуске карт несколько тарифных планов, разработанных для различных групп клиентов. Кредитки Diners Club есть личные и корпоративные. К личной карточке дополнительно могут быть выпущены семейные (для членов семьи основного владельца) и дублирующие (для разграничения личных деловых или иных расходов основного владельца. Особое внимание уделяется корпоративным клиентам. Ежемесячно и ежегодно им оказывается самая подробная сводная информация о сделанным по карточкам расходам сотрудниками с соответствующей разбивкой по их видам (билеты, гостиницы, рестораны, снятие средств и т. д.).

В Украине карты элитной системы Diners Club широкого распространения не получили, поскольку ориентированы на очень состоятельных граждан.